ФЭНДОМ

Клегг — отец Винкулюса, пьяница и никчёмный человек.

Биография Править

Клегг родом из йоркширского города Ричмонд. Он был канатоходцем, выступавшим на ярмарках, однако из-за пьянства эту работу ему пришлось бросить. Клегг нанялся работником к Роберту Финдхелму, хранителю книги Короля-ворона. Работу он выполнял хорошо, отличался расторопностью и сообразительностью, хотя иногда уходил в запой, и хозяин со временем стал ему доверять.

Осенью 1754 года Финдхелм поручил Клеггу отвезти книгу Короля-ворона некому человеку в деревню Бреттон в Дербишире. По дороге слуга остановился в таверне в Шеффилде, где встретил пьяницу-кузнеца. Вместе они пьянствовали два дня подряд, и Клегг на спор съел книгу. Через несколько дней он протрезвел и понял, что натворил. Он отправился в Лондон, а спустя четыре года в Уоппинге женился на некой служанке. Вскоре у них родился сын, и его тело было полностью покрыто различными символами — он стал живой книгой Короля. Мальчик получил имя Винкулюс.

Спустя два или три десятилетия Винкулюс с одной из своих жён, Нэн Первис, нашли Клегга пьяным в канаве. Гадатель расхохотался и заявил, что презирает отца больше, чем кого бы то ни было в мире. Через несколько месяцев Клегг был повешен в Йорке за книгоубийство. Винкулюс не скрывал радости[1].

Примечания Править

  1. Сюзанна Кларк, «Джонотан Стрендж и мистер Норрелл», глава 30 «Книга Роберта Финдхельма»