ФЭНДОМ

Настойка безумия — зелье, временно делающее человека сумасшедшим, личное изобретение Джонотана Стренджа.

История Править

Стрендж изготовил настойку из мяса и внутренностей мёртвой мыши, взятой у безумной старухи Дельгадо. Он намеревался стать сумасшедшим, чтобы общаться с эльфом, причём он собирался контролировать степень своего безумия, меняя дозу зелья.

Первый раз он принял четырнадцать капель настойки, смешав с бренди. Ему начало казаться, что у всех людей выпотрошены затылки, лица представляют пустые маски, а в головах у всех горят свечи. Стрендж подумал, что будет, если задуть несколько свечей, и несколько часов смеялся от этой мысли. На следующий день эффект почти выветрился, однако в кофейне, где он завтракал, он заметил в глазах официанта отблески свечи, причём он не мог вспомнить, должны ли у людей в головах быть свечи.

К полудню Стрендж почувствовал себя лучше и добавил в стакан вина девять капель настойки. Ему всюду начали мерещиться ананасы.

На следующий вечер он принял четыре капли настойки с водой и обнаружил, что не помнит, кто он такой. Обнаружив на столе бумаги с магическими записями, он заметил, что знает, кто их автор — человек по имени Джонотан Стрендж. Он припоминает, что был влюблён в его покойную жену, и думает вызвать эльфа, чтобы пообщаться с ней. Он произносит заклинание, и перед ним появляется джентельмен с волосами, как пух на отцветшем чертополохе. Стрендж попросил у него понюшку табака и случайно ударился лбом о свисающую с потолка склянку крови той самой мыши, что возвращает его в сознание[1].

В следующий раз Стрендж воспользовался настойкой на следующий день, 2 декабря 1816 года. Он употребил с водой ровно одну каплю и увидел дорогу, ведущую в Страну Фей[2].

Оказавшись в Чёрной башне, Стрендж принимает с водой две капли настойки. Он снова начинает видеть свечи в головах[3].

В письме к Генри Вудхоупу от 15 декабря 1816 года Стрендж писал: «Я не сплю, не могу есть. Пью много вина — и кое-что еще. Время от времени, очевидно, теряю рассудок»[4].

Во время визита Дролайта Стрендж выпивает с водой шесть капель настойки. Ему явились духи — «Огонь, Камень, Дождевой Поток, Стая Птиц, Склон Холма, Крошечные Создания с Темными и Загадочными Мыслями и прочие, прочие, прочие». Он создал стаю воронов и послал их в Англию, к старым союзникам Джона Аскгласса, а после и сам отправился туда[5].

Примечания Править

  1. Глава 53 «Мёртвая серая мышка»
  2. Глава 54 «Маленькая шкатулка цвета душевной боли»
  3. Глава 55 «Чёрная башня»
  4. Глава 57 «Чёрные письма»
  5. Глава 59 «Левкрота, Волк Сумерек»