ФЭНДОМ

« Чилдермас знал одно заклинание — оно позволяло распознать магию. С его помощью нельзя было узнать, кто колдует и как, лишь определить, присутствует в атмосфере магия — по крайней мере, в теории. Чилдермас лишь однажды к нему прибегал, но тогда ничего не обнаружил, так что не знал, действует ли оно.
— Налей еще воды, — приказал он Лукасу. Лукас подчинился.
На сей раз Чилдермас пить не стал. Он пробормотал в стакан несколько слов, поднял его к свету и, пристально вглядываясь, начал медленно поворачивать — до тех пор, пока вот так, сквозь воду, не осмотрел всю комнату.
»
Скопус Белазиса

Чилдермас применяет заклинание.

Скопус Белазиса — заклинание для обнаружения магии. Было описано в книге Жака Белазиса «Наставления»[1]. Для него требуется стакан воды, сквозь который волшебник осматривает окружающее; магия проявляет себя в виде белого света.

Чилдермас применил это заклинание в январе 1816 года, когда во время бумажной работы увидел видение древней дороги и разговаривающего с ним неба. Чары привели его на площадь, где он стал свидетелем покушения на мистера Норрелла со стороны леди Поул и заслонил первого собой[2].

Примечания Править

  1. Примечание 112
  2. Глава 46 «Со мной говорило небо…»