ФЭНДОМ

Суд Пяти Драконов — суд, занимавшийся преступлениями, связанными с магией. Существовал во времена правления Короля-ворона.

История Править

В Англии в XII — XIV веках процветающее сообщество волшебников и эльфов активно занималось колдовством. Магию очень трудно регулировать, и, естественно, не вся она применяется с благими намерениями. Джон Аскгласс потратил немало сил и создал свод законов, призванный управлять магией и магами. Вопреки распространенному мнению, суд Пяти Драконов получил свое название отнюдь не из-за строгости судей. Оно связано с одной из комнат в доме Короля-ворона в Ньюкасле, где изначально проводились заседания. Комната имела не четыре стены, а двенадцать, украшенных изумительной резьбой, выполненной и людьми, и эльфами. Самые замечательные рельефы изображали пять драконов[1].

Согласно средневековым законам, в суде должно заседать двенадцать практикующих волшебников[2].

Когда магия распространилась по всей стране, короли Южной Англии с благодарностью позаимствовали мудрость северного соседа. Хотя Англия оставалась разделенной на две части, и в каждой существовала своя судебная система, магическое уложение в них было одно, В Южной Англии эквивалентом Пяти Драконов был суд, называемый Малые Драконы Лондона. Заседал он в монастыре Блекфрайрз[1].

После раскрытия аферы Дролайта с «предоставлением» магических услуг якобы от лица Стренджа и Норрелла Норрелл предложил возродить суд Пяти Драконов, чтобы повесить преступника, но эта идея не встретила поддержки.[2]

Преступления, подлежащие суду Пяти Драконов Править

  • «Злые намерения» — магия, направленная во вред людям;
  • «Лже-магия» — притворные колдовские действия либо обещание сотворить таковые, сделанные лицом, не умеющим или не желающим их осуществлять;
  • Продажа волшебных колец, головных уборов, башмаков, поясов, платков, бус, музыкальных инструментов и т.д., и т.п. лицам, не способным контролировать эти предметы;
  • Ложное объявление себя магом или посредником такового;
  • Обучение магии неподходящих лиц — пьяниц, сумасшедших, детей, людей со злыми наклонностями;
  • Преступления, совершенные против личности Джона Аскгласса;
  • Некоторые прочие преступления, совершенные обученными волшебниками либо простыми христианами[1].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Сюзанна Кларк, «Джонотан Стрендж и мистер Норрелл», примечание 90
  2. 2,0 2,1 Сюзанна Кларк, «Джонотан Стрендж и мистер Норрелл», глава 37 «Пять Драконов»